www.indecor.net.ua «Ин Декор» - оформление интерьеров, создание WEB-сайтов

ИНТЕРЬЕР
ДЕКОР
WEB-design

  ДЕКОРИРОВАНИЕ  ИНТЕРЬЕРОВ  И  ЭКСТЕРЬЕРОВ
ИМИТАЦИЯ  ФАКТУР  И  ПОВЕРХНОСТЕЙ

   

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ВЕБ-ДИЗАЙН
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
ДЕКОРИРОВАНИЕ
РОСПИСЬ
ПОРТФОЛИО
БИБЛИОТЕКА
КОНТАКТЫ

Ковка -
это разновидность механической обработки, при которой сильно нагретый металл уплотняется, сращивается и получает форму при помощи молота и наковальни. Ковка бывает ручная и механическая, отличается только размерами выделываемых вещей. При ковке сначала предмету дают только приблизительные размеры (заготовка болванок), а точные размеры он принимает в окончательной отделке. Различают свободную ковку (при которой форму изделию сообщают различно осуществляемыми ударами) и ковку в штампах (при которой нужную форму получают вдавливанием материалов в металлическую форму, называемую штампом).
При ковке изменяется внешняя форма заготовки и структура металла.
В зависимости от способа работы ковка может быть ручной или машинной.


Художественная обработка металлов - искусство изготовления изделий из металла, способных удовлетворять эстетические потребности человека.
Художественная обработка металлов:
- придает изделиям из металла изысканность, художественную ценность и выразительность;
- включает: фигурное литье, ковку, чеканку, гравировку, высечение ажурных узоров, создание эмалей и другие приемы.

Оформление интерьеров Кованые изделия

Ин Декор - оформление интерьеров

Изготовление и декорирование кованых изделий

Изготовление художественной ковки.

Художественная ковка является специфичным искусством. Появление художественной ковки связано несомненно с появлением первых кузнецов. Художественная ковка отличается оригинальностью и эстетической привлекательностью изготовленных изделий и всегда считается большим мастерством. Отличительной чертой художественной ковки является то, что она требует особого умения. Это прежде всего ручная работа. Даже сейчас, в эпоху современных технологий, для изготовления кованых изделий используется ручной труд мастера. Художественная ковка должна заинтересовать многих владельцев частных домов, да и не только их.  Крыльцо, выполненное в художественном стиле более привлекательно, чем обычное, ничем не примечательное крылечко. На окна на первом этаже можно поставить кованые решетки. Выковать можно все что угодно. Если вы решили поставить забор вокруг вашего участка, то это тоже можно сделать красиво. Все кованые изделия отличаются своей оригинальностью и художественными качествами.

Ковка.

Ковка - это способ обработки металлов давлением, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, постепенно приобретает заданную форму и размеры. С древности ковка служила одним из основных способов обработки металла (холодная, а затем и горячая). Кузнецы пользовались особым почётом у народов древности, а их искусство окружалось легендами. В средние века кузнечное дело достигло высокого уровня; вручную отковывались ручное и огнестрельное оружие, инструменты, детали сельскохозяйственных орудий, дверей и сундуков, решетки, светильники, замки, часы и другие изделия всевозможных форм и размеров, часто с тончайшими деталями; кованые изделия украшались насечкой, просечным или рельефным узором, расплющенными в тончайший слой листами сусального золота и бронзовой потали. Ковку, как правило, производят при нагреве металла до так называемой ковочной температуры с целью повышения его пластичности и снижения сопротивления деформированию. Температурный интервал ковки зависит от химического состава и структуры обрабатываемого металла, а также от вида операции или перехода. Для стали температурный интервал 800—1100 °С, для алюминиевых сплавов — 420—480 °С.

Различают ковку в штампах и без применения штампов — так называемую свободную ковку. При ковке в штампах металл ограничен со всех сторон стенками рабочей полости штампа и при деформации приобретает форму, соответствующую этой полости. При свободной ковке (ручной и машинной) металл не ограничен совсем или ограничен с одной стороны. При ручной ковке кувалдой или молотом воздействуют непосредственно на металл или на инструмент. Машинную ковку выполняют на специальном оборудовании — молотах с массой падающих частей от 1 до 5000 кг или гидравлических прессах, а также на ковочных машинах. Для манипулирования тяжёлыми заготовками при ковке используют подъёмные краны грузоподъёмностью до 350 т, специальные манипуляторы. Сводную ковку применяют также для улучшения качества и структуры металла. При проковке металл упрочняется, завариваются пропуски и промежутки, размельчаются крупные кристаллы, в результате чего структура становится мелкозернистой, приобретает волокнистое строение.

При ковке используют набор кузнечного инструмента, с помощью которого заготовкам придают требуемую форму и размеры. Основные операции ковки: осадка, высадка, протяжка, обкатка, раскатка, прошивка и др. Ковка является одним из экономичных способов получения заготовок деталей. В массовом и крупносерийном производствах преимущественное применение имеет ковка в штампах, а в мелкосерийном и единичном — свободная ковка.

Технология художественной ковки.

Очень важно определить при художественной ковке какие части изделия будут коваться целиком, а какие элементы будут изготовляться отдельно и затем собираться. Правильность технологического процесса сборки обеспечивает успех дела. Совершенно очевидно, что для разработки технологии необходимо иметь кроме рисунка изделия точный чертеж, составленный конструктором с учетом припусков на токарную или фрезерную обработку, если она необходима. Имея чертеж, можно рассчитать массу требуемого материала для ее изготовления и массу уже готового изделия. При разработке конструктивного чертежа деталей под ковку необходимо учитывать специфику этой техники и избегать нехарактерных для нее форм и конфигураций. К примеру, пересечение цилиндрических поверхностей между собой, а также избегать ребристых сечений, так как ребра в некоторых случаях сделать очень трудно, а иногда и невозможно. Детали с резкой разницей в размерах лучше делать сварными или собирать на резьбе. Процесс работы над изделием начинается с четкого представления его не только в целом, но и в деталях, продумав характер соединений. Это особенно важно, т. к. обуславливает порядок технологических операций.

В изделиях декоративно-прикладного искусства часто используются стекло, керамика, дерево, железо. Применяя разные материалы, прием соединения выполняет не только соединительную функцию, но и влияет на силуэт и характер изделия, подчеркивая его образную структуру. Это единство функционального и архитектурного и является одним из главных свойств кованого металла. Если в изделии использован единый растительный мотив, то целесообразно соединить детали сваркой и клепкой или комбинацией этих двух приемов. В этом случае соединение выполняет только функциональную роль. В таких изделиях места соединений стараются закрыть, замаскировать рядом расположенным элементом. В других случаях, если изделие собрано из повторяющихся фрагментов или элементов соединением служит скоба или хомут - способ клепки с ярко выраженной декоративной головкой, которая может иметь любую форму: цветка, шарика и др. Все конструктивные изменения ясно выражены, и в этом случае они несут архитектурную функцию. Такой прием характерен для изделий многих стилей и современных произведений.

<<  Изготовление кованых изделий. Старение, золочение, патинирование, имитация ржавчины и коррозии. Художественная ковка

 

 
 
  Начало |  WEB |  Портфолио |  Библиотека |  Карта сайта |  Контакты
"In Decor"© 2010