www.indecor.net.ua «Ин Декор» - оформление интерьеров, создание WEB-сайтов

ИНТЕРЬЕР
ДЕКОР
WEB-design

  ДЕКОРИРОВАНИЕ  ИНТЕРЬЕРОВ  И  ЭКСТЕРЬЕРОВ
ИМИТАЦИЯ  ФАКТУР  И  ПОВЕРХНОСТЕЙ

   

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ВЕБ-ДИЗАЙН
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
ДЕКОРИРОВАНИЕ
РОСПИСЬ
ПОРТФОЛИО
БИБЛИОТЕКА
КОНТАКТЫ
 
 Наружная реклама   Дизайн наружной рекламы

Дизайн наружной рекламы

sign, design, advertisign

 

Задачи наружной рекламы - яркостью красок, удачным сочетанием информативности текста, цвета и световых эффектов привлечь внимание потребителей, заинтриговать, заставить зайти их к Вам в фирму и поинтересоваться Вашей продукцией, сделать покупки. Однако наружной рекламе, заполонившей сегодня улицы и площади наших городов, особенно столицы, становится всё труднее решать свою главную задачу - привлечение внимания. В ярком, пёстром, многочисленном окружении той же рекламы она уже не так чётко выделяется. Использование стандартных прямоугольных форм световых коробов и стереотипных начертаний надписей при всей своей яркости не вызывают интереса у зрителя. Требуется поиск новых путей, ведь наружная реклама является одним их самых эффективных и наиболее популярных видов рекламы. Она является источником информации для потребителя. Необходимо улучшить качественное состояние рекламы и повысить её эффективность за счёт достижения художественной выразительности рекламной формы - пластика может выражаться объёмом, рельефом, фактурой, силуэтом и даже светом. Наружная реклама базируется на эффекте зрелищности! Не экономьте на рекламе и на хорошем профессиональном дизайне, и вы получите 100%-ую отдачу!

Дизайн для брандмауэров

В отличие от биллбордов, брандмауэры, как правило, отличаются гигантскими размерами, и при расположении их в оживлённых местах становятся магнитом, притягивающим и завораживающим своей грандиозностью и неординарностью. Для того, чтобы отпечатанное изображение сыграло своё прямое рекламное предназначение, при подготовке общей структуры композиции для брандмауэра следует учитывать тот факт, что изображение на носителях подобных габаритов не предназначено для чтения. Цель брандмауэрных полотен - максимальное привлечение внимания массовой аудитории для запоминания потребителем торговой марки рекламодателя, качества продуктов компании, создания положительных ассоциаций, предпочтений (обычно, брандмауэры заказывают крупные, хорошо известные компании с солидной репутацией), формирование спроса на рекла- мируемую продукцию и стимулирование клиентов, в том числе и потенциальных, к совершению покупок. Мелкие текстовые блоки на виниловом полотне отвлекают внимание и не способствуют акцентированию внимания на самом главном, сводя на нет все благие намерения рекламодателя. Включение в общую композицию небольших изображений с пояснительными характеристиками, приемлемыми разве что для офсетной печати, как правило, вызывает раздражение аудитории и формирует соответствующее индифферентное отношение к такой рекламе. Поэтому разработка идеи, концепции на этапе планирования является важным элементом в создании качественного рекламного продукта. Реклама на брандмауэрах хорошо воспринимается с 150-200 метров, поэтому должна быть предельно понятной и, с композиционной точки зрения, не загруженной. Фраза - "Всё гениальное - простое" с точностью выражает сущность данного вида наружной рекламы.

Дизайн для щитов 3х6 м

Всегда при подготовке общей структуры композиции для щитов 3x6м следует учитывать тот факт, что изображение на носителях подобных габаритов предназначено не для чтения, а для мгновенного воздействия на потенциальных покупателей, запоминания торговой марки рекламодателя и подсознательного формирования клиентского спроса на рекламируемую продукцию. Иными словами, то, что хорошо для офсетной печати, не годится для широкоформатной. Мелкие текстовые блоки отвлекают внимание и не способствуют акцентированию внимания на самом главном, разбивая, в итоге, всю композицию на ряд разрозненных элементов. Наличие в композиции множества небольших по размерам картинок с сопровождающими их какого-либо рода характеристиками приводят к бесполезности всех усилий (дизайнерских и технических (Исполнителя), финансовых (Заказчика)) по привлечению потребительской аудитории. Реклама на билбордах хорошо воспринимается с 30-40 метров, поэтому должна быть предельно понятной, не загруженной. Яркость, броскость, оригинальность виниловых полотен - вот гарантия успеха Вашей рекламной компании!

Дизайн для панель-кронштейнов

В отличие от биллбордов и брандмауэров, панель-кронштейны или как их еще называют лайт-боксы отличаются меньшими размерами, но, тем не менее, относятся к важной категории рекламных носителей, эффективность которых во многом также зависит от подготовительной фазы разработки общей концепции изображения, поскольку, располагаясь в оживлённых транспортных и пешеходных артериях города, ежедневно обращают на себя внимание большого количества людей и служат действенным средством формирования клиентских предпочтений. Для того, чтобы проводимая акция, в которой задействуется целая сеть панель-кронштейнов по городу, достигла поставленной цели, при подготовке общей структуры композиции изображения следует учитывать тот факт, что изображение на носителях подобного формата не предназначено для чтения. Панель-кронштейн - это имиджевый носитель информации, а не собрание сочинений Маркса, и предназначен для привлечения внимания аудитории к торговой марке рекламодателя, качеству продуктов и оказываемых компанией услуг, создания положительных ассоциативных образов, формирования спроса на рекламируемую продукцию и стимулирования клиентов, в том числе и потенциальных, к совершению покупок. Мелкие текстовые блоки отвлекают внимание и не способствуют акцентированию внимания на самом главном, приводя к тщетности всех благих намерений рекламодателя. Включение в общую композицию небольших изображений с различного рода характеристиками не содействуют лёгкости восприятия плаката и вызывает раздражение аудитории с последующим "прохладным" отношением к такой рекламе. Реклама на панель-кронштейнах хорошо воспринимается с 10-15 метров, поэтому должна быть предельно понятной, ненавязчивой и, с композиционной точки зрения, не загруженной. При правильном подходе к делу проводимая акция выгодно подчеркнёт фирменную линию Вашей компании и, безусловно, создаст предпосылки для активизации процесса продаж.

Дизайн для наружной рекламы, который работает

Опыт размещения рекламы показал, что она не будет действовать без соблюдения определенных требований:

1. Каждый рекламодатель заинтересован в том, чтобы его реклама была узнаваема и выделялась среди остальных, поэтому главное требование к ней – быть яркой. Однако, нельзя слепо размещать наружную рекламу только по этому принципу без учета местонахождения ее. Следует отметить, что давно освоенный путь использования в рекламе просто яркого цвета уже не ведет к желаемому результату. Примененный и в соседней рекламе, он становится эффективным, усиливающим пестроту общей информационной картины на улице. Яркий цвет, действительно, работает на рекламу, на улучшение ее видимости, но только в том случае, когда выступает в контрасте к цвету фона (надписи или знака, окружение вокруг рекламного объекта). Как известно, контрастными являются цвета желтый и синий, черный и белый. Противоположностью белому являются также насыщенные красные и зеленые цвета.

2. Еще один перспективный путь – акцентирование внимание к рекламе за счет ее особого расположения. Например, эффективно вертикальное расположение надписи в общем ряду горизонтальных надписей, ее наклон или размещение горизонтальной надписи в ряду вертикальных вывесок. Лучше, когда реклама контрастно располагается и по отношению к архитектурным элементам: окнам, простенкам, карнизам и др.

3. Реклама хорошо выделяется за счет разделения уровней ее размещения на здании. Таких уровней четыре: пояс витрин, над витринами, средний уровень между первым и последним этажом здания и высотный (по крышам). Для лучшего восприятия рекламы следует распределять ее по разным уровням. Повышение уровня относительно уже действующей рекламы также ведет к расширению поля восприятия вновь вводимой рекламы.

4. Еще один фактор, способный выделить рекламу - рациональный выбор размеров рекламы. Более рационально контрастное сочетание размеров рекламы, ее главных элементов с площадью фонового поля. Например, хорошо будет выделяться маленькая изящная вывеска на фоне огромных витрин или стены и, наоборот, большая реклама в соседстве со стандартным входом.

5. Внимание к рекламе может быть привлечено за счет ее формы. Идеально, когда в нейтральное воздушное пространство включается объемная реклама. И, наоборот, в окружение разных по форме элементов будет выделяться реклама плоскостная, лучше даже с графическим решением.

6. И, конечно, для восприятия рекламы не следует забывать о материале ее изготовления. Наиболее эффективен контраст с материалом фона. Например, надпись или знак, выполненный путем аппликации, на поверхности стекла или реклама из молочного органического стекла на красной кирпичной стене.

РЕКЛАМНЫЙ ДИЗАЙН

Одни говорят, что реклама — это продажа с помощью средств массовой информации. Другие — что это убеждение с помощью средств массовой информации. Существует много других определений рекламы, и все они не противоречат истине, но ни одно все же не является исчерпывающим, так как не охватывает всей сферы деятельности рекламы. Однако для понимания проблем дизайна вышеприведенные формулировки вполне достаточны.

Эскиз представляет собой рисунок, отражающий расположение заголовков, текста, фотографий, картинок и других типографских средств. Он дает общий вид будущей рекламы. Эскиз изготавливается для клиента и создателей рекламы: текстовиков, художников, работников типографии. Короче говоря, эскиз — это материальное воплощение замыслов конструктора или, как теперь говорят, дизайнера рекламы.

Практически дизайном занимаются все рекламисты, которые планируют какую-то работу, но далеко не все делают это с должным мастерством. Эскиз — важнейшая часть в процессе создания рекламы и его исполняют специалисты: художник-оформитель или дизайнер. Они должны хорошо знать рекламу, иметь разностороннее образование, не говоря уже о специальных навыках.

Идеальный дизайнер должен обладать следующими качествами:

  • Уметь точно оформить эскиз, чтобы он был понятен клиенту.

  • Владеть шрифтами.

  • Свободно владеть всеми принципами дизайна, создавать правильную и красивую компоновку.

  • Хорошо знать специфику типографского процесса и уметь добиваться большого эффекта при малых затратах.

  • Хорошо знать интересы рекламодателя.

Дизайнер, обладающий такими качествами, достоин быть руководителем художественно-оформительских работ. Он может и не быть дизайнером, но дизайнер обязан быть дизайнером. Определить обязанности руководителя художественно-оформительских работ трудно. Он делает все то, что делает дизайнер, но, кроме того, он следит за работой иллюстраторов, фотографов, шрифтовиков, печатников, граверов и других лиц, причастных к оформлению и изготовлению рекламы. Он может сам выполнять все работы по разработке, что очень часто и случается. Ему принадлежит замысел, он делает эскиз и т. д., то есть фактически является отделом в единственном числе, поручая выполнение отдельных работ внештатным специалистам. Если же он выполняет чисто руководящую роль его называют директором. Эскиз — это начало и продолжение работ над созданием рекламы, это — план.

Процесс рекламного дизайна заключается в непрерывном поиске новых средств, которые могли бы привлечь внимание читателя и заинтересовать его в предмете рекламы. Дизайн — процесс творческий. Как говорит один специалист, творческий работник в области дизайна заимствует, накапливает, координирует и интерпретирует материалы, знания и мысли других дизайнеров, художников и свои собственные. Его стиль характеризуется цельностью взглядов и подходом к решению творческих проблем. Говоря о стиле в дизайне, надо сказать, что он определяется вкусом, сдержанностью и цельностью. Хороший стиль выдерживает одно настроение и одну тему вне зависимости от рекламируемого товара и клиента. Цель рекламы — убедить потребителя купить товар. Это главное всегда нужно помнить при формулировании идеи рекламы. Поэтому дизайнеру необходимо стремиться в первую очередь решать проблемы своего клиента, а не думать о призе на выставке. Забвение интересов клиента и увлечение чисто художественными проблемами уводит дизайнера от цели.

Начиная работу над рекламой, дизайнеру приходится решать целый ряд задач. Прежде всего он уясняет, что должна предлагать реклама: продукт, услугу или идею. Он должен иметь четкие ответы на следующие вопросы:

  • Хочет ли рекламодатель удержать покупателей или расширить их круг?

  • Преследует ли он ближайшую или далеко идущую цель?

  • Будет ли реклама единственной или частью целой серии реклам?

  • Какова ее тема?

  • Каковы мотивы?

  • Для какой аудитории предназначается реклама?

  • Каким путем лучше подойти к избранной аудитории?

  • Какие средства использовать: газеты, журналы, почту?

  • Каковы плюсы и минусы используемых средств?

  • Какой способ печати избрать?

  • Каковы особенности художественного оформления и шрифта?

  • Каков бюджет рекламы?

  • В какое время года будет публиковаться реклама?

  • Какие работы он будет выполнять сам, а для каких придется привлекать специалистов со стороны?

Иногда реклама ограничивается извещением о наличии продукта и его цене. Но, как правило, перед дизайнером ставятся более сложные задачи. Его могут попросить рассеять ложные слухи о товаре, или придать товару уникальность, чтобы отличить его от товаров конкурентов, или информировать потребителя о дополнительных функциях товара, или расширить круг потребителей. В ближайшем будущем задачи станут еще более сложными. Рекламисту, который не привык работать с концепциями, будет трудно успешно справляться со своими обязанностями. В будущем ему все чаще придется иметь дело с идеями, а не с продуктами. Более широкое распространение получит реклама, связанная с паблик релейшнз, т. е. с человеческими проблемами. Идеи, чувства, мнения будут играть не меньшую роль, чем движение товаров. Дизайнер должен смотреть вперед, знать изменения и тенденции.

Дизайнер принимает решения, связанные с формой и содержанием. В последнем ему оказывает помощь текстовик, который обычно работает в тесном контакте с ним. В отношении формы дизайнер совершенно независим. Он сам решает вопрос о том, нужна картинка в рекламе или нет, будет ли она в виде рисунка или фотографии, нужен ли текст или можно обойтись одним заголовком.

Р. Нельсон, "Дизайн рекламы"

 

 
 
  Начало |  WEB |  Портфолио |  Библиотека |  Карта сайта |  Контакты
"In Decor"© 2010