Магазин «Шамкир», Харьков
Тележки, тачки, колеса оптом и в розницу, в наличии и под заказ. Изготовление, ремонт, доставка, гарантия. Большой ассортимент, любые запчасти.
Шамкир    СТАТЬИ    История развития грузовой тележки
Магазин «Шамкир», город Харьков

 

История развития грузовой тележки

История развития грузовой тележки уходит своими корнями в глубину веков и берет свое начало вместе с историей изобретения колеса. Тележка и колесо появились в жизни человека примерно в одно и тоже время. Сначала человек более-менее легкие грузы переносил на себе, затем на домашних животных. Для перемещения более тяжелых грузов использовались бревна, которые подкладывались (и подкладываются посей день) под груз. Но чтобы просверлить в этом бревне отверстие и вставить туда ось, получив таким образом колесо, понадобились годы, а то и десятилетия.

Когда именно и где была изобретена первая тележка достоверно неизвестно. Некоторые источники утверждают что это произошло в античной Греции (VIII в. до н.э. — II в. до н.э.), другие ссылаются на Китай периода Троецарствия (конец II в.— начало III в. н.э.). Однако история развития колеса берет свое начало в Месопотамии конца 4-го тысячелетия до н.э. А основа конструкции тележки говорит о том, что колесо было изобретено именно для тележки. Иначе зачем тогда нужно колесо? Ведь по своей сути тележка это колесо (или несколько колес), к оси которого прикреплена конструкция, подходящая для конкретных нужд.

Изображения салазок с колесиками (3000г. до н.э.) найдены в Междуречье в шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. Там же появляются рисунки повозок. Погребения шумеров датированные этим же временем, в которых они хоронили своих правителей вместе с колесницами найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.

Далеко не первая, но прекрасно сохранившаяся тележка, которой уже "стукнуло" около 3000 лет (что подтверждает факт изобретения тележки задолго до начала н.э.) – глиняная тележка. Глиняные колеса вряд ли могли долго выдержать вес, больше чем весит сама тележка, но тем не менее такая модель существовала. В настоящее время технологии позволяют делать колеса из материала, намного более прочного, чем глина.

Изначально тележки (как и их предшественники - бревна) предназначались только для перевозки тяжелых предметов и объемных грузов. С течением времени "Кулибины" своего времени начали придумывать всё более замысловатые конструкции.

В мире насчитывается несколько тысяч, а может быть и миллионов разновидностей тележек. Некоторые из них можно встретить в единичных экземплярах, а некоторые тиражируются миллионами штук. При этом основа конструкции существующих тележек никак не изменились за последние несколько тысяч лет. Но, что более важно, изменился сам подход к их изготовлению. Сейчас, в век бешенного ритма, все оборудование и инструменты должны выдерживать высокий темп и нагрузки, поэтому материалы, для современных тележек отбираются исходя из довольно жестких современных требований.

Грузовые тележки настолько прочно вошли в жизнь человека, что эту неразрывную связь можно увидеть во многих памятниках и художественных произведениях в разных уголках мира.

Старинная глиняная тележка  Платформенная тележка  Платформенная тележка  Платформенная тележка

 

История платформенной тележки

История платформенной тележки берет свое начало со времен Древнего мира и напрямую связана с изобретением колеса. Её прототипом, как считают историки, является самая обыкновенная повозка, которая собиралась из деревянной платформы и 2-х ( позже 4-х) колес.

Первые упоминания о тележках

Высеченные на стенах пирамид и древнеегипетских построек рисунки свидетельствуют о том, что при строительстве в те далекие времена люди использовали ручные тележки. На них они подвозили камень и песок к месту возведения храмов, гробниц и усыпальниц для фараонов.

Позже, во времена Древней Греции и Рима, тележки стали использоваться в быту – для перевозки товаров и грузов в переделах города, для доставки продуктов питания и ремесленных изделий из близлежащих деревень в города. Это были небольшие по размеру и весу грузовые тележки, оборудованные 1 или 2-мя колесами и ручкой для толкания тележки.

В эпоху средневековья назначение и внешний вид тележек оставались прежними. Для их изготовления использовалась преимущественно древесина твердых пород. С развитием промышленного производства, появлением первых складов для хранения продукции, разнообразие форм и видов грузовых тележек увеличилось. В их изготовлении стали использовать металл – в основном железо и сталь. В связи с этим грузоподъемность, прочность и срок службы тележек значительно увеличились. Основные их типы были разработаны в XIX в., и многие из них используются до сих пор.

Появление современных платформенных тележек

ХХ век ознаменовался в истории небывалым по масштабам и темпам развития научно-техническим прогрессом. Стремительное увеличение и рост промышленности, появление сотен тысяч производственных предприятий, урбанизация и строительство больших объектов, развитие торговли и транспортной системы предполагало наличие отдельных помещений для складирования и хранения большого количества различных грузов, произведенных товаров народного потребления, продуктов питания и промышленной продукции. Чтобы обслуживать эти помещения, доставлять и перемещать в них грузы, нужны были особо прочные и довольно большие по размеру тележки. Так появилась идея установить на 4 колеса металлическую сетку или лист, как платформу для грузов. Большая площадь такой платформы позволяла размещать на тележке больше единиц товара, а металл мог выдерживать гораздо большую нагрузку, чем традиционное дерево. Так появились платформенные тележки. Впервые они были использованы в США, в 30-х гг. прошлого столетия.

Платформенные тележки сегодня

Сегодня на подавляющем большинстве складов отдается предпочтение именно 4-хколесным платформенным тележкам. По сравнению с 1-и 2-хколесными они обладают целым рядом преимуществ:

- они надежны и имеют высокую грузоподъемность;
- удобны в работе, т. к. оборудованы эргономичными ручками для толкания;
- маневренность, т. к. имеют пневматические колеса и поворотную колесную опору;
- не создают лишнего шума при движении и имеют достаточно эстетический внешний вид;
- долговечны, т.к. оснащены надежными подшипниками, прочными колесами с полимерным покрытием и изготовлены из высокопрочных сплавов металла.

Плюс ко всему прочему, стоимость платформенных тележек невысокая и доступна подавляющему большинству потребителей.

Компания "Шамкир", поддерживая изначальную идею тележки - подъем и перевозка тяжелого груза, предлагает все виды тележек, которые могут для этого понадобиться. В нашем каталоге - тележки для любых работ и на все случаи жизни.

Большой выбор моделей и производителей тележек позволят Вам найти оптимальное соотношение "цена - качество". К тому же, все тележки от самых дешевых до самых дорогих обеспечиваются гарантийным и послегарантийным сервисом, что позволяет увеличить срок их эксплуатации в несколько раз.

У нас Вы так же можете приобрести запасные части и колеса ко всем тележкам.

Колеса для тачек и тележек  Колеса для тачек и тележек  Колеса для тачек и тележек  Шины для тачек и тележек  Колеса для тачек и тележек  Колеса для тачек и тележек  Колеса для тачек и тележек

 

Украина, г. Харьков, ТЦ «Барабашово», Площадка 21-01, магазин № 539 «Шамкир»

Тел.: +38 050 323-70-52, +38 067 323-51-13, +38 050 596-31-36

 

Главная страница  |  Наша продукция  |  Шамкир  |  Контакты  |  Статьи  |  Карта сайта
Дизайн и создание сайтов - «Roksi»

http://roksi.com.ua/shamkir

   

© «Шамкир», Харьков