История развития грузовой тележки
История развития грузовой тележки уходит своими корнями в глубину веков и
берет свое начало вместе с историей изобретения колеса. Тележка и колесо
появились в жизни человека примерно в одно и тоже время. Сначала человек
более-менее легкие грузы переносил на себе, затем на домашних животных. Для
перемещения более тяжелых грузов использовались бревна, которые подкладывались
(и подкладываются посей день) под груз. Но чтобы просверлить в этом бревне
отверстие и вставить туда ось, получив таким образом колесо, понадобились годы,
а то и десятилетия.
Когда именно и где была изобретена первая тележка достоверно неизвестно.
Некоторые источники утверждают что это произошло в античной Греции (VIII в. до
н.э. — II в. до н.э.), другие ссылаются на Китай периода Троецарствия (конец II
в.— начало III в. н.э.). Однако история развития колеса берет свое начало в
Месопотамии конца 4-го тысячелетия до н.э. А основа конструкции тележки говорит
о том, что колесо было изобретено именно для тележки. Иначе зачем тогда нужно
колесо? Ведь по своей сути тележка это колесо (или несколько колес), к оси
которого прикреплена конструкция, подходящая для конкретных нужд.
Изображения салазок с колесиками (3000г. до н.э.) найдены в Междуречье в
шумерском городе Урук. К 2700 году до н. э. Там же появляются рисунки повозок.
Погребения шумеров датированные этим же временем, в которых они хоронили своих
правителей вместе с колесницами найдены в Кише, Уре, в эламском городе Сузы.
Далеко не первая, но прекрасно сохранившаяся тележка, которой уже "стукнуло"
около 3000 лет (что подтверждает факт изобретения тележки задолго до начала
н.э.) – глиняная тележка. Глиняные колеса вряд ли могли долго выдержать
вес, больше чем весит сама тележка, но тем не менее такая модель существовала. В
настоящее время технологии позволяют делать колеса из материала, намного более
прочного, чем глина.
Изначально тележки (как и их предшественники - бревна) предназначались только
для перевозки тяжелых предметов и объемных грузов. С течением времени "Кулибины"
своего времени начали придумывать всё более замысловатые конструкции.
В мире насчитывается несколько тысяч, а может быть и миллионов разновидностей
тележек. Некоторые из них можно встретить в единичных экземплярах, а некоторые
тиражируются миллионами штук. При этом основа конструкции существующих тележек
никак не изменились за последние несколько тысяч лет. Но, что более важно,
изменился сам подход к их изготовлению. Сейчас, в век бешенного ритма, все
оборудование и инструменты должны выдерживать высокий темп и нагрузки, поэтому
материалы, для современных тележек отбираются исходя из довольно жестких
современных требований.
Грузовые тележки настолько прочно вошли в жизнь человека, что эту неразрывную
связь можно увидеть во многих памятниках и художественных произведениях в разных
уголках мира.
История платформенной тележки
История платформенной тележки берет свое начало со времен Древнего мира и
напрямую связана с изобретением колеса. Её прототипом, как считают историки,
является самая обыкновенная повозка, которая собиралась из деревянной платформы
и 2-х ( позже 4-х) колес.
Первые упоминания о тележках
Высеченные на стенах пирамид и древнеегипетских построек рисунки свидетельствуют
о том, что при строительстве в те далекие времена люди использовали ручные
тележки. На них они подвозили камень и песок к месту возведения храмов, гробниц
и усыпальниц для фараонов.
Позже, во времена Древней Греции и Рима, тележки стали использоваться в быту –
для перевозки товаров и грузов в переделах города, для доставки продуктов
питания и ремесленных изделий из близлежащих деревень в города. Это были
небольшие по размеру и весу грузовые тележки, оборудованные 1 или 2-мя колесами
и ручкой для толкания тележки.
В эпоху средневековья назначение и внешний вид тележек оставались прежними. Для
их изготовления использовалась преимущественно древесина твердых пород. С
развитием промышленного производства, появлением первых складов для хранения
продукции, разнообразие форм и видов грузовых тележек увеличилось. В их
изготовлении стали использовать металл – в основном железо и сталь. В связи с
этим грузоподъемность, прочность и срок службы тележек значительно увеличились.
Основные их типы были разработаны в XIX в., и многие из них используются до сих
пор.
Появление современных платформенных тележек
ХХ век ознаменовался в истории небывалым по масштабам и темпам развития
научно-техническим прогрессом. Стремительное увеличение и рост промышленности,
появление сотен тысяч производственных предприятий, урбанизация и строительство
больших объектов, развитие торговли и транспортной системы предполагало наличие
отдельных помещений для складирования и хранения большого количества различных
грузов, произведенных товаров народного потребления, продуктов питания и
промышленной продукции. Чтобы обслуживать эти помещения, доставлять и перемещать
в них грузы, нужны были особо прочные и довольно большие по размеру тележки. Так
появилась идея установить на 4 колеса металлическую сетку или лист, как
платформу для грузов. Большая площадь такой платформы позволяла размещать на
тележке больше единиц товара, а металл мог выдерживать гораздо большую нагрузку,
чем традиционное дерево. Так появились платформенные тележки. Впервые они были
использованы в США, в 30-х гг. прошлого столетия.
Платформенные тележки сегодня
Сегодня на подавляющем большинстве складов отдается предпочтение именно
4-хколесным платформенным тележкам. По сравнению с 1-и 2-хколесными они обладают
целым рядом преимуществ:
- они надежны и имеют высокую грузоподъемность;
- удобны в работе, т. к. оборудованы эргономичными ручками для толкания;
- маневренность, т. к. имеют пневматические колеса и поворотную колесную опору;
- не создают лишнего шума при движении и имеют достаточно эстетический внешний
вид;
- долговечны, т.к. оснащены надежными подшипниками, прочными колесами с
полимерным покрытием и изготовлены из высокопрочных сплавов металла.
Плюс ко всему прочему, стоимость платформенных тележек невысокая и доступна
подавляющему большинству потребителей.
Компания "Шамкир", поддерживая изначальную идею тележки - подъем
и перевозка тяжелого груза, предлагает все виды тележек, которые могут для этого
понадобиться. В нашем каталоге - тележки для любых работ и на все случаи жизни.
Большой выбор моделей и производителей тележек позволят Вам найти оптимальное
соотношение "цена - качество". К тому же, все тележки от самых дешевых до самых
дорогих обеспечиваются гарантийным и послегарантийным сервисом, что позволяет
увеличить срок их эксплуатации в несколько раз.
У нас Вы так же можете приобрести запасные части и колеса ко всем тележкам.
Украина, г. Харьков, ТЦ «Барабашово»,
Площадка 21-01, магазин № 539 «Шамкир»
Тел.: +38 050 323-70-52, +38 067 323-51-13, +38 050 596-31-36
|