Александр Абманов - фото

Пресса

 

Александр Абманов - лого

Главная страница Биография Пресса Эксклюзив Контакты

Александр Семенович Абманов
- архитектор, модельер, дизайнер, лауреат сезонных показов Восточной культуры в Лондоне и Париже, лауреат выставки легкой промышленности в Бостоне, автор многочисленных коллекций, мастер корректного авангарда, обладатель титула “Король трикотажа”. Живет и работает в Харькове.

 

 

Пончо
 

 

 

Контакты
Абманов А. С.

Украина, Харьков
Моб. тел.:
8 (068) 609-83-67
E-mail: abmanov@mail.ru

 

«НУ КАКИЕ У ЖЕНЩИН МОГУТ БЫТЬ НЕДОСТАТКИ?»


Кому из нас не приходилось убеждаться в справедливости народной мудрости: «встречают по одежке — провожают по уму», И даже если провожают нас с боль­шим уважением, все равно хочется, чтобы и встречали также. Ведь, как не менее мудро сказал А. П. Чехов, «в человеке все должно быть прекрасно... и одежда...» К счастью, есть люди, которым под силу заявить о нашей индивидуальности даже раньше, чем это сделали бы мы сами. Это — художники-модельеры. Один из них — Александр Абманов.


Наш собеседник интересен не только тем, что он художник-модельер. Александр — единственный в Харькове (по край­ней мере, такого уровня) специалист, создающий свои модели из трикотажа.
— Насколько я знаю, с трикотажем сложно работать. По­чему Вы выбрали именно его?
— Чем сложнее — тем интереснее. Я работаю не только с готовым полотном, но и с нитью. У нитей разная фактура и свойства, что дает возможность создать много разных интересных моделей, начиная с футболки и заканчивая зимним пальто. К сожалению, у большинства из нас сформированный магазинами стереотип мышления, что три­котажная одежда — это нечто прямоугольное, различающееся лишь цветом и формой нашитых карманов... А ведь из трикотажа можно такое сделать! Кстати, модели из этой ткани прекрасно подчеркнут достоинства женской фигуры.
— И скроют недостатки?
— (улыбается) Ну какие у женщин могут быть недостатки?
— В чем особенности стиля модельера Абманова?
— Каждая женщина рисует себе какой-то образ и старается максимально к нему приблизиться. Она стремится к придуманному ею идеалу. Я пытаюсь по жестам, по манере поведения понять, как женщина хочет выглядеть, и с помощью своих моделей приблизить ее к этому. Иногда ко мне приходят в совершенно консервативной одежде, но из разговора я понимаю, что моему клиенту хочется носить другую одежду. И очень часто бывает, что я своими советами его переубеждаю.
— С чего начиналось Ваше увлечение трикотажем?
— В детстве было простое любопытство освоить вязальную машину. Случайно попадались клубочки пряжи из бабушкиных запасов, и я изобретал какие-то отделки и тут же их вывязывал. Но мое увлечение казалось мне несерьезным занятием. Поэтому после школы я поступил в ХИСИ и получил образование архитектора.
— А в архитектуре Вы что-нибудь «вывязали»?
— После института работал в проекте «Харьков», предусматривавшем реконструкцию фасадов зданий от Рымарской до Клочковской. Занимался интерьером ресторана Владимира Безымянного, а также нескольких зданий на Московском проспекте. Но так как работать на тот момент с людьми я не умел, то работал в режиме «голоса за кадром». Я делал, а показывали мою работу другие. К сожалению, то же самое было сначала и с трикотажем.
— Почему же Вы бросили архитектуру?
— Работая с меньшими объемами, я имею большие возможности. Но я не могу сказать, что работаю не по специальности, — ведь в своем моделировании я активно использую то, что дала мне профессия архитектора — пространственное мышление, знание основ композиции. И рад, что в студенческие годы не перевелся в институт легкой промышленности. Что-то было бы потеряно. А сейчас на мне не висит груз каких-то канонов и запретов. И каждый раз я экспериментирую.
— И все же, почему Вы вернулись к моделированию одежды?
— А я и не уходил от этого никуда. Я занимался архитектурой, а параллельно придумывал и вязал какие-то вещи себе и друзьям. Друзья уезжали за границу и брали мои модели с собой. А когда возвращались, рассказывали, как высоко мой труд там оценивали. Это меня все больше и больше вдохновляло. И вот я уже 5 лет работаю профессионально.
— А долго ли длился трикотажный период «Голоса за кадром»?
— Да, три года назад я работал в одной харьковской фирме, кото­рая вывозила мои модели на выставки-продажи в Па­риж, Лондон и Бостон. Но, как я узнал позже, мое имя на этих показах даже не упоминалось. Кроме того, неко­торые вещи даже не доходили до подиума — их продавали до демонстрации. Теперь я работаю с харьковской фир­мой «Крэк», конечно, совсем на других условиях — работаю с удовольствием. (Кстати, фирма «Крэк» тоже работает с Абмановым с удовольствием. Ее директор утверждает, что «трикотаж Александр просто чувствует».)
— А какую одежду предпочитаете Вы?
— Психологически комфортную. Но так уж получается, что уютнее всего я себя чувствую в своем трикотаже. Поэтому 95% моего гардероба состоит из созданных мною вещей. (Эх, хорошо, наверное, жене модельера! — С.К.) Правда, любая созданная мною модель, как только она готова, перестает меня интересовать как практическая вещь. Мне важен сам процесс творчества.
— Не мешает ли вкус художника-модельера в Вашей повседневной жизни, например, когда Вы идете по улице, а мимо Вас в разных «одежках» проходят девушки?
— Иногда эти «одежки» так раздражают, что хочется «вытряхнуть» ее оттуда, умыть и одеть как-нибудь поприличнее, именно поприличнее, а не побогаче.
— Кстати, на что в женщине Вы в первую очередь обращаете внимание?
— (не задумываясь) На глаза.
— А потом?
— А потом на все остальное.
— Что планирует Александр Абманов на будущее?
— Следующую коллекцию я хочу сделать для мужчин, которых модельеры обычно обделяют своим вниманием. И еще планирую открыть свой модный салон «Паж», где бы все работы выполняли только мужчины.
— Почему же только мужчины?
— Просто, когда женщина вяжет для женщины, она все равно воспринимает ее как соперницу. Поэтому иногда кажется, что что-то в модели не совсем так. А мужчины будут иначе к работе относиться.
— Тогда, может быть, стоит, чтобы женщины вязали исключительно для мужчин?
— Может быть, и так.

"Simon", №5 (213), 1997 год
Светлана Канарская

Roksi © 2008-2018

Главная страница | Карта сайта | Контакты

© Abmanov Studio